Классы позволяют упростить и структурировать код Arduino.
Классы в программировании Arduino – это способ организовать данные и функции,
связанные с определенным типом объектов.
Например, можно создать класс Car, который содержит переменные для хранения скорости,
цвета и номера автомобиля, а также функции для управления движением,
торможением и сигналом. Класс определяет общие свойства и поведение
всех объектов этого типа.
Для создания класса в Arduino нужно выполнить два шага:
объявить класс в заголовочном файле (.h)
и определить его методы (функции) в файле реализации (.cpp).
Заголовочный файл содержит имя класса, список его переменных (атрибутов)
и функций (методов), а также модификаторы доступа (public, private или protected),
которые указывают, какие члены класса доступны извне.
Файл реализации содержит тело каждой функции класса с конкретными инструкциями.
Для использования класса в Arduino нужно создать объект этого класса
с помощью оператора new или объявления переменной.
Объект – это экземпляр класса с конкретными значениями атрибутов.
Для обращения к атрибутам и методам объекта используется оператор точка (.).
Классы позволяют упростить и структурировать код Arduino, избежать дублирования данных
и функций, а также повысить его модульность и переиспользование.
Классы в Ардуино — это набор функций и переменных,
которые могут использоваться для выполнения определенных задач программирования.
Например, вы можете создать класс Led, который будет управлять
светодиодом на плате Ардуино.
Пример использования класса Led с пояснениями:
// Подключаем файл с описанием класса
#include "led.h"
// Создаем объект класса Led с именем led1 и указываем номер пина 13
Led led1(13);
void setup() {
// Ничего не нужно делать
}
void loop() {
// Вызываем методы объекта led1 для включения и выключения светодиода
led1.on();
delay(1000);
led1.off();
delay(1000);
}
В этом примере мы подключаем файл led.h, в котором содержится описание класса Led.
Затем мы создаем объект этого класса с именем led1 и передаем ему номер пина,
к которому подключен светодиод.
В функциях setup() и loop() мы не используем функции pinMode() и digitalWrite(),
а вызываем методы объекта led1: on() для включения светодиода и off() для выключения.
Файл led.h может выглядеть так:
// Определяем класс Led
class Led {
// Объявляем приватные переменные
private:
int pin; // Номер пина
int state; // Состояние светодиода (HIGH или LOW)
// Объявляем публичные методы
public:
// Конструктор класса - вызывается при создании объекта
Led(int p) {
pin = p; // Присваиваем значение переменной pin
state = LOW; // Устанавливаем начальное состояние светодиода в LOW
pinMode(pin, OUTPUT); // Устанавливаем режим работы пина на OUTPUT
}
// Метод для включения светодиода - устанавливает состояние HIGH на пине
void on() {
state = HIGH;
digitalWrite(pin, state);
}
// Метод для выключения светодиода - устанавливает состояние LOW на пине
void off() {
state = LOW;
digitalWrite(pin, state);
}
};
В этом файле мы определяем класс Led с двумя приватными переменными:
pin для хранения номера пина и state для хранения состояния светодиода.
Затем мы объявляем три публичных метода: конструктор Led(int p),
который вызывается при создании объекта и принимает номер пина
в качестве параметра; метод on(), который включает светодиод;
и метод off(), который выключает светодиод.
Leave a Reply